УВД и РТОП
Служба Управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов (УВД и РТОП) аэродрома Внуково входит в состав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в качестве подразделения Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД).
Служба УВД и РТОП – это более сотни высококлассных специалистов: авиадиспетчеров, инженеров, радиотехников, обеспечивающих безопасность движения воздушных судов в зоне взлета и посадки, на площади маневрирования и на многочисленных перронах аэродрома Внуково, а также современное радиотехническое обеспечение этого движения.
Обслуживание воздушного движения ведется как на русском, так и на английском языке. Причем доля воздушных судов, работающих в эфире на английском языке, неуклонно растет. Поэтому в службе ведется планомерная работа по повышению качества владения авиадиспетчерами английским языком. Это связано еще с тем, что по решению ассамблеи Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО) с 2008 года ведены новые стандарты, определяющие требования к уровню владения английским языком летным и диспетчерским составом гражданской авиации. Таким образом, начиная с 2008 года, каждый авиадиспетчер службы УВД и РТОП аэродрома Внуково должен владеть английским языком не ниже 4-го уровня по шкале ИКАО.
Всем известно, что аэропорт Внуково – «парадные ворота» России. Здесь практически ежедневно производят взлет или посадку самолеты с главами государств и официальными делегациями на борту. Это обстоятельство накладывает на службу УВД и РТОП особую ответственность. Персонал службы – это уникальные специалисты, имеющие огромный опыт по обслуживанию VIP-рейсов.
В настоящее время идет кардинальная реконструкция аэропорта Внуково. Трудно назвать такое место на аэродроме или службу, которую не затронули бы эти грандиозные преобразования. В рамках этой реконструкции служба УВД и РТОП получила новое, оборудованное по последнему слову техники здание вышки, новые радиотехнические средства обслуживания воздушного движения и навигации, такие как: диспетчерский локатор, локатор обзора летного поля, новые радиомаячные системы захода на посадку, азимутально-дальномерные радиомаяки (DVOR/DME) и т.д.
Изменится и подход к организации рабочих мест обслуживания воздушного движения. Он станет соответствовать международным стандартам. Все эти преобразования позволят службе четко и слаженно работать в условиях планируемого повышения интенсивности полетов и обеспечивать безопасность движения воздушных судов в метеорологических условиях, соответствующих метеоминимумам I,II и III категории ИКАО.